Собираем пазл успешных продаж

Собираем пазл успешных продаж

Вот перед вами картинка, красивая такая, классная. Это на самом деле пазл.  Пазл в котором много различных деталей, мелких, на фото или издалека даже не заметных, но они есть и пока все они на месте вы даже не видите того что они существуют, но если убрать всего пару штук, то всё очарование теряется, вы видите дыры, пустые места, они мозолят глаза, портят общее впечатление.

А теперь заменим эту картинку картинкой вашего бизнеса в интернете. Ну вы поняли о чем я…

Сайт, лендинг, каналы привлечения трафика, конвертация, допродажи, сервис и т.д. Вот только честно, красиво? Думаю не очень, даже если ваш пазл собран на 90% всё равно пустые места мозолят глаза. Мы уже не видим остальной красоты. Что делать? Чинить, дособирать? Надо, даже если нифига не хочется, то всё равно рано или поздно надо.

   В школе учились все, задачку про трубы помните: в бассейн через одну трубу втекает вода, а через незакрытый по пьяни сантехником дядей Васей сливной кран она оттуда благополучно вытекает, несмотря на то что тарифы на воду с прошлого месяца повысили в 1,5 раза

Вопрос: сколько матерных слов из 100 произнесенных скажет директор бассейна когда это увидит?

Ну или как-то так, не помню… суть не в этом. Дело в том, что помимо видимой части трубы, есть ещё кое что, труба эта неравномерного сечения. Ну как и почти любой бизнес в интернете и оффлайне. Мы смотрим на входящий поток и думаем «блин, а чего-то она плохо течет, давления нету, уходит быстрее чем наполняется» И первая мысль это перекрыть сливной кран ( ну сократить там расходы на рекламу, урезать ещё что-то … )

А можно просто взять и выровнять трубу, пройтись по ней ( это я образно если что ) посмотреть где самые узкие места, где норм, где можно расширить

Первый «затык» трубы денежного потока это лидген. Лидогенерация.  Поток входящих потенциальных клиентов. Они ещё ничего не купили, только планируют или просто, думают-размышляют купить или нет, но без них никак, нет лидов нет денег, лид — основа всего.

Какая у вас схема привлечения клиентов? Большинство на этот вопрос могут положа руку на сердце сказать — хаотичная. То есть сегодня это наружка ( биилборд, ещё что-то ), завтра решили группу в ВК сделать, потом решили сайт, времени нет, сайт пока пусть повисит ( проходит пол года а он так и висит без дела, болтается на последних местах выдачи по непонятно какому-то левому запросу ), группу вести начали но девочка которая этим занималась ушла в декрет, а на контекстную рекламу сейчас пока нет денег, канал на ютубе сделали но сейчас точно не до этого, вот разгребемся немного и… и так далее.

Пройдитесь по всем пунктам, посмотрите всё что вы могли бы делать, всё что нужно делать ( и часто нужно было делать ещё вчера ) и определите те участки где у вас хромает получение клиентов.
Реклама: сколько видов эффективной рекламы вы могли бы использовать и сколько используете реально? Вот что можно сделать прямо сейчас?

Сделайте это. Или поручите кому-то. Но не просто из серии » ну нам надо бы… ты посмотри там что можно…» нет, четко и конкретно, с указанием срока выполнения и отчетом о сделанном. В письменном виде. И начинаем латать дыры на нашем пазле. Залатали — уже красивее, идем дальше.

Ковертация лидов. Пришел человек на сайт — куда? На главную где не поймешь где что искать или на специальную страницу именно под его потребности? Что он видит у вас в группе ВК? насколько контент помогает конвертировать посетителей в покупателей. Что у вас на сайте, классный контент или копипаст с чужих сайтов? насколько ваш сайт показывает вас как специалистов? Насколько сложно киенту совершить целевое действие, в пару киков или э=ему нужно заполнить форму с 18-ю полями включая девичью фамилию бабушки?

Смотрим — проверяем — исправляем.

Вот пришел клиент. Онлайн, оффлайн, без разницы. Я вот вчера пришел… неважно куда, открываются они в 8:00 Я пришел в 8:15 — закрыто. Жду. Идти неохота куда-то ещё, да и время поджимает, больше времени потеряю. Жду. Минут через 10 открывает мадам и типа — во, а тут уже народ собрался. Ну мы ей типа » а что так поздно, спать любим?» в ответ — » а я тут давно уже, а не открывала — забыла что у меня ЧАСЫ НЕПРАВИЛЬНО ИДУТ» А погода ни разу не лето, а у меня поясница болит как назло, а тут сыро, холодно, мерзко, впрочем как и ощущение от посещения подобного места. И никаких извинений.

Онлайн. Письма на почту приходят и ждут ответа неделями. А это блин деньги, это заказы, это возможно был бы ваш постоянный клиент. Но… просрали ( прошу прощения за мой французский ).

Звонит телефон. девочка которая должна отвечать на звонки пьёт кофе в соседнем кабинете и болтает с подругой. Или хуже: берет трубки и «подождите секундочку» и сама дальше » ну а ты ему что? Да ту чё? А он?» А клиент это слушает. Злится. Вешает трубку и… звонит вашим конкурентам.
Знаете что самое досадное: этот клиент прочитал вашу рекламу, зашел к вам на сайт, выбрал оптимальный вариант, приготовил деньги, но небольшой промах… и он пошел к вашим конкурентам, которые даже особо не тратились на рекламу, просто ответили на звонок сразу. Это вы оплатили им нового клиента.

Проверяем всё, доставляемость почты, бывает так что форма обратной связи есть, вроде всё норм, а письмо с сайта не отравляется. Проверяем телефоны, время до поднятия трубки, как отвечают, работают ли по скриптам ( если они есть ) или городят отсебятину, если есть чек-лист — проверяем как вообще идет беседа по телефону ( сколько стоит… — столько — спасибо досвиданья или нормальное закрытие на целевое действие — приезд в офис, выезд замерщика и т.д. )
Проверяем работу тех кто непосредственно работает с клиентом

Cross-sell, Up-sell и Down-sell? Они есть только на бумаге или реально у вас работают? Как работают? Проверяем.

Что потом? Как работаем с клиентами? Сделали/Продали и забыли или есть последующая допродажа? Что-то нужное-полезное что будет нужно и клиенту и вам принесет прибыль? Не такое что лишь бы продать а реально полезное, за что он вам потом ещё спасибо скажет и других клиентов приведет?

Латание таких дыр или узких мест часто дает значительное увеличение прибыли без каких-то особых вложений, так что чем больше ошибок вы исправили, тем больше денег получили, вот такая простая арифметика

Share this post

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *