Чем должен заниматься сотрудник отвечающий за сайт

Чем должен заниматься сотрудник отвечающий за сайт

В любой организации/предприятии имеющий свой сайт есть человек, отвечающий за его наполнение, обновление и чаще всего это сотрудник, уже выполняющий свои определенные обязанности, которому поручили заниматься сайтом —  «Вот наш сайт, теперь ты будешь им заниматься»
Обычно это секретарь, иногда бухгалтер или кто-то ещё, обладающий более-менее сносным пониманием того, как зайти в админ-панель сайта и добавить текст и фото и опубликовать пост, если есть группа в ВК/ФБ то ему подвешивают ещё и периодическое выкладывание постов в социальные сети

Что происходит в этом случае:

Так как у этого сотрудника уже имеются свои обязанности, то естественно они имеют приоритетное значение, ведение сайта это «дополнительный бонус от руководства» и это не считается чем-то серьёзным, посты выкладываются от случая к случаю, без учета маркетинговой стратегии, в 50% случаев это поздравление с праздником или выкладывание какой-либо новости на сайт.

Об аналитике, стратегии продвижения сайта, бренда и прочих вещах, сотруднику, которому обычно поручают вести сайт ничего не известно, а значит при работе с сайтом не учитываются запросы и интересы пользователей,  всё носит хаотический характер, не ведется работа с входящим трафиком ( обработка заявок, вопросы в формах обратной связи  ) в результате делается вывод — сайт это пустая трата времени и денег

Что должен знать и уметь сотрудник, занимающийся сайтом организации/предприятия

Для того чтобы успешно вести сайт своей компании, сотрудник должен обладать рядом навыков, приведенный ниже список отображает лишь малую часть, необходимый минимум, без которого делать это правильно и эффективно будет просто нереально

  • Знать цели и задачи сайта предприятия — для чего создавался сайт ( продажи товаров или услуг, повышение узнаваемости бренда, получение контактов посетителей для дальнейшей обработки отделом продаж и др. ) и уметь строить если не долгосрочные , то хотя бы краткосрочные ( на несколько месяцев ) стратегии развития
  • Знать портрет целевой аудитории, её потребности, страхи, возражения, уметь готовить материалы для сайта таким образом, чтобы закрывать все возможные возражения ЦА до их возникновения
  • Обладать хотя бы минимальными навыками копирайтинга ( уметь писать тексты для сайтов и социальных сетей, а также осуществлять их проверку перед публикацией )
  • Иметь базовые понятия о SEO-оптимизации
  • Иметь базовые знания по SMM
  • Уметь работать со средствами аналитики

 Это  далеко не полный, а минимальный набор того, что должен уметь сотрудник, занимающийся на предприятии сайтом компании и скорее всего среди ваших сотрудников просто нет такого спеца на все руки, который обладал бы такими навыками

Что делать в такой ситуации

Вариант 1 — отдать всё на аутсорсинг компании, которая занимается всем этим профессионально
Плюсы: вы получаете полный профессиональный комплекс услуг по всем нужным вопросам
Минусы: сторонняя компания может не совсем правильно понимать профиль деятельности вашей компании и поэтому выстраивать стратегии продвижения в интернете не совсем в том направлении, которое вам необходимо
Отсутствие контроля с вашей стороны

Вариант 2 — найм  специалиста на полную либо частичную занятость
Плюсы: Это  сотрудник, который работает внутри компании, знает всё необходимое для работы и обладает всеми навыками
Минусы: Уровень компетенции может оказаться ниже чем вам необходимо, обнаружить это вы сможете не сразу, пройдет два-три месяца прежде чем проблема может выявиться

Вариант 3 — обучение своего сотрудника
Плюсы: сотрудник проработавший в компании имеет более глубокое понимание деятельности компании,  знаком со всеми товарами или услугами и знает все их плюсы и минусы
Минусы: на обучение сотрудника компании уйдет время, возможен  уход сотрудника в другую компанию

Оптимальным решением является пожалуй обучение своего сотрудника, так как он более лоялен к вашей компании, чем сотрудник со стороны, лучше разбирается в производственных моментах, но при этом он должен заниматься только своей деятельностью ( сайт, группа ), а не совмещать работу над сайтом в свободное время, должен периодически проходить  обучение по профильным специальностям ( контент-менеджмент, SEO, SMM )

Часто задаваемые вопросы:

Берете ли вы ведение сайта на аутсорсинг
Можете ли вы посоветовать специалиста, который может заняться наполнением нашего сайта
Можете ли вы взять на обучение нашего сотрудника

Share this post

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *