AIDA

AIDA

AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие

Пожалуй лучше всего принцип AIDA показан в фильме американцы ( с третьей минуты, но смотреть лучше весь ролик )

Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s) S — удовлетворение, покупатель должен быть настолько доволен продуктом или услугой, чтобы начать рассказывать о вашей продукции другим, побуждая их покупать ваш продукт или услугу ( сарафанное радио )

Классическая схема AIDA также присутствует в фильме «Ослепленный желаниями»

Прелестная дьяволица проводит Элиота по всем ступеням: привлечение внимания, интерес, желание, действие

По схеме AIDA строятся продающие тексты, иногда лонгриды, целью которых также является продажа и конечно же Landing Page

Отличие обычных текстов от текстов для лендингов в том, что последние имеют блочную структуру, а обычный текст может идти непрерывно, плавно переходя с одной ступени к другой.

A Attentionвнимание. На лендинге и в обычном тексте это заголовок и подзаголовок
Их цель — привлечь внимание. Броско, ярко, цепляюще, но не обманным путем ( это не путь самурая в маркетинге )

Особенно это важно для рекламных заголовков, в контексте, в директе — во всех рекламных объявлениях заголовок должен соответствовать содержанию, хотя иногда элемент провокации срабатывает «на ура», тем не менее это исключения, а не правило

Для сайта очень желательно, а для лендинга на первом экране обязательно должно быть УТП: Уникальное Торговое Предложение, предложение от которого нельзя отказаться

Построение УТП очень сложный процесс и описывают его по разному, но если свести всё к двум словам это то что отличает вас от конкурентов

УТП должно быть четким, показывать выгоду и отличаться от конкурентов. Скопировав лендинг конкурента или как делают некоторые — взять 10 лендингов в своей нише, утащить что-то с одного, что-то с другого — это не отстройка от них, это копирование. Взятый с классного лендинга заголовок это не УТП, это просто заголовок, пусть и хороший, в идеале заголовок должен выделять именно вас, отделять вас от остальных, продающих такие же товары или услуги.

I Interest Интерес

Второй экран лендинга или первый абзац текста должны служить для увеличения интереса. Если первый экран привлек внимание — задача второго — не упустить посетителя. Показать ему выгоды, плюсы, плюшки и прочее.

Почему стоит сотрудничать с нами, почему выбирают нас — самые пожалуй частые фразы второго экрана. Мне как посетителю глубоко нас…… на то сколько лет вы на рынке и на вашу целеустремленность, что блин я от этого выигрываю???

Качества товара. Также часто встречаемая часть экрана.

Ну типа что-то вроде: наш телефон пластмассовый и с него можно звонить ( утрирую конечно ) — Супер, возьми с полки пирожок.

Пожалуй самый оптимальный вариант — боли клиента и ваш вариант их решения.

D Desire Желание.

Хочу, хочу сразу, сейчас, немедленно, дайте лучше две. Это то что должен вызывать третий блок. Не забывайте про возможные скрытые мотивы покупки товара или услуги, часто они для клиента важнее чем явные выгоды.

Покажите все выгоды, плюсов должно быть столько, что цена не должна казаться высокой, клиент должен считать себя счастливчиком
A Action Действие.

Призыв к действию. Часто простое помещение призыва купить, подписаться увеличивает продажи в два-три раза, особенно это касается обычных текстов в статьях. Простой пример: есть статья, допустим с описанием услуг, но в ней нет дальнейшего предложения, посетитель зашел, прочитал, супер, а вот что делать дальше. Часто нет контактов, просто форма обратной связи, нет альтернативных способов связаться с вами, ничего. Печально. Если с лендингами всё понятно, то в конце статьи хотя бы предложите похожие материалы по теме, а там клиент может и сам прозреет, догадается что вы тот, у кого купить товар или услугу он мечтал всю жизнь

Призыв к действию должен быть четким, простым, не требовать много действий ( например заполнение формы с 20-ю полями ), действие должно быть явным, например при нажатии на кнопку купить в интернет-магазине посетитль должен перенаправляться либо на форму либо в корзину ( если товар по умолчанию добавляется в корзину ) Часто возникают ситуации когда корзина находится вверху а кнопка купить внизу и при нажатии на кнопку просто появляется цифра рядом с корзиной. И всё.
После нажатия на конпку посетитель должен знать что ему делать дальше. Сопроводите действие небольшими пояснениями, иначе вся ваша AIDA отправится в АИД (Аид или Гадес, Плутон, в греческой мифологии бог царства мертвых, а также название самого царства)

Share this post

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *