Чем должен заниматься сотрудник отвечающий за сайт

Чем должен заниматься сотрудник отвечающий за сайт

В любой организации/предприятии имеющий свой сайт есть человек, отвечающий за его наполнение, обновление и чаще всего это сотрудник, уже выполняющий свои определенные обязанности, которому поручили заниматься сайтом —  «Вот наш сайт, теперь ты будешь им заниматься»
Обычно это секретарь, иногда бухгалтер или кто-то ещё, обладающий более-менее сносным пониманием того, как зайти в админ-панель сайта и добавить текст и фото и опубликовать пост, если есть группа в ВК/ФБ то ему подвешивают ещё и периодическое выкладывание постов в социальные сети

Что происходит в этом случае:

Так как у этого сотрудника уже имеются свои обязанности, то естественно они имеют приоритетное значение, ведение сайта это «дополнительный бонус от руководства» и это не считается чем-то серьёзным, посты выкладываются от случая к случаю, без учета маркетинговой стратегии, в 50% случаев это поздравление с праздником или выкладывание какой-либо новости на сайт.

Об аналитике, стратегии продвижения сайта, бренда и прочих вещах, сотруднику, которому обычно поручают вести сайт ничего не известно, а значит при работе с сайтом не учитываются запросы и интересы пользователей,  всё носит хаотический характер, не ведется работа с входящим трафиком ( обработка заявок, вопросы в формах обратной связи  ) в результате делается вывод — сайт это пустая трата времени и денег

Что должен знать и уметь сотрудник, занимающийся сайтом организации/предприятия

Для того чтобы успешно вести сайт своей компании, сотрудник должен обладать рядом навыков, приведенный ниже список отображает лишь малую часть, необходимый минимум, без которого делать это правильно и эффективно будет просто нереально

  • Знать цели и задачи сайта предприятия — для чего создавался сайт ( продажи товаров или услуг, повышение узнаваемости бренда, получение контактов посетителей для дальнейшей обработки отделом продаж и др. ) и уметь строить если не долгосрочные , то хотя бы краткосрочные ( на несколько месяцев ) стратегии развития
  • Знать портрет целевой аудитории, её потребности, страхи, возражения, уметь готовить материалы для сайта таким образом, чтобы закрывать все возможные возражения ЦА до их возникновения
  • Обладать хотя бы минимальными навыками копирайтинга ( уметь писать тексты для сайтов и социальных сетей, а также осуществлять их проверку перед публикацией )
  • Иметь базовые понятия о SEO-оптимизации
  • Иметь базовые знания по SMM
  • Уметь работать со средствами аналитики

 Это  далеко не полный, а минимальный набор того, что должен уметь сотрудник, занимающийся на предприятии сайтом компании и скорее всего среди ваших сотрудников просто нет такого спеца на все руки, который обладал бы такими навыками

Что делать в такой ситуации

Вариант 1 — отдать всё на аутсорсинг компании, которая занимается всем этим профессионально
Плюсы: вы получаете полный профессиональный комплекс услуг по всем нужным вопросам
Минусы: сторонняя компания может не совсем правильно понимать профиль деятельности вашей компании и поэтому выстраивать стратегии продвижения в интернете не совсем в том направлении, которое вам необходимо
Отсутствие контроля с вашей стороны

Вариант 2 — найм  специалиста на полную либо частичную занятость
Плюсы: Это  сотрудник, который работает внутри компании, знает всё необходимое для работы и обладает всеми навыками
Минусы: Уровень компетенции может оказаться ниже чем вам необходимо, обнаружить это вы сможете не сразу, пройдет два-три месяца прежде чем проблема может выявиться

Вариант 3 — обучение своего сотрудника
Плюсы: сотрудник проработавший в компании имеет более глубокое понимание деятельности компании,  знаком со всеми товарами или услугами и знает все их плюсы и минусы
Минусы: на обучение сотрудника компании уйдет время, возможен  уход сотрудника в другую компанию

Оптимальным решением является пожалуй обучение своего сотрудника, так как он более лоялен к вашей компании, чем сотрудник со стороны, лучше разбирается в производственных моментах, но при этом он должен заниматься только своей деятельностью ( сайт, группа ), а не совмещать работу над сайтом в свободное время, должен периодически проходить  обучение по профильным специальностям ( контент-менеджмент, SEO, SMM )

Часто задаваемые вопросы:

Берете ли вы ведение сайта на аутсорсинг
Нет, в данный момент мы не оказываем такой услуги, мы берем сайты на тех.поддержку и продвижение ( раскрутку )  
Можете ли вы посоветовать специалиста, который может заняться наполнением нашего сайта
Да, мы можем подобрать вам человека, который может заняться наполнением вашего сайта, публиковать новости, статьи, вести группу ВК
Можете ли вы взять на обучение нашего сотрудника
Да, мы можем взять на обучение сотрудника вашей кампании и обучить его как по индивидуальной программе, так и в группе ( старт группы происходит по мере набора )

Связаться с нами для получения доп. информации

Share this post

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *